Правила поведения пациентов
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «ФОКУС КЛИНИК» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
1. Основные понятия В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь– комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клиники.
2. Права и обязанности пациента2.1. Пациент имеет право на:● выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
● профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
● получение консультаций врачей-специалистов;
● облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
● получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
● получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
● выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
● защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
● отказ от медицинского вмешательства;
● выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
● непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
● получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
● получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
2.2. Пациент обязан:● принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
● своевременно обращаться за медицинской помощью;
● находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
● проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
● не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
● своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
● сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
● информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
● подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
● ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
● своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
● немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
● не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
● соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
● посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
● при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
● не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
● не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
● бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
2.3. Отмена запланированного визита пациентом:∙ Если вы вынуждены отменить свой визит к нам, просим вас сообщать нам об этом не позднее, чем за 24 часа до приема.
∙ Накануне визита администратор клиники свяжется с вами, чтобы подтвердить ваш приход. Просим вас быть на связи.
∙ Если администратор не смог связаться с вами накануне визита до 17:00, чтобы подтвердить ваш приход, мы считаем ваш визит отмененным и на ранее забронированное для вас время будет записан другой пациент. Вам будет выслано смс-уведомление об отмене приема.
∙ В случае отмены визита с вашей стороны менее, чем за 24 часа или неявки в день визита без предупреждения, клиника оставляет за собой право предложить вам следующие приемы «день в день» (в день обращения при наличии свободного времени у доктора).
2.4. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях,
запрещается:● проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
● иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
● находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
● употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
● курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
● играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
● громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
● оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.
● выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
● изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
● размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
● производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
● выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
● находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
● преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
● Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
3. Лечащий врачЛечащий врач:
● организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
● предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
● предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
● по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
● при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией в другому специалисту.
● Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
● Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил● В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
● Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.